Япония, день 4: Уэно и Янака

Сегодня поехали в Уэно — хотели пойти в токийский национальный музей и по храмам вокруг. Вышли, зашли позавтракали — я съела сладкую булочку с беконом.

Милая японская выпечка

Потом пошли в парк Уэно, к поросшими лотосами прудам Синобадзи, посреди которых находится храм Бэнтэн-до, посвящённый синтоистской богине музыки, поэзии и мудрости. Внутри на потолке храма изображён роскошный японский дракон.

Зачахшие лотосы
Вход в храм. Можно помолиться, ударив в гонг.
Таких гонгов мы видели много, почти в каждом храме.
А вот колокол был только один, в первый день.

Пройдя мимо зоопарка, подошли к другому храму — святилищу Тосё-гу 1627 года постройки.

Название Тосёгу означает «свет востока» и относится к двумстам храмам, построенным по всей Японии и посвящённым Токугаве Иеясу, основателю сёгуната Токугавы, находившегося у власти в 1603-1868 (это про сёгунат, естественно).

Многочисленные бронзовые (48 штук) и каменные (около 200) светильники вокруг храма — подношения даймё со всех частей Японии. Титул даймё давался высшей знати периода Токугавы.


Перед храмом — Карамон — китайские ворота, построенные в 1651 году. Украшены золотой фольгой и искусной резьбой цветов и птичек, а также двух драконов, Восходящего и Нисходящего. Считается, что эти драконы являются работой Хидари Дзингоро. По легенде, по ночам они спускаются к пруду Синобадзи испить воды.

Карамон с внутренней стороны

У самого храма все двери и колонны тоже покрыты золотой фольгой. Внутрь не пускают, так что что там — неизвестно.
Рядом с храмом было священное дерево (camphor tree), обвязанное верёвочкой — возрастом более 600 лет, высотой 25 метров и 8 метров в обхвате.

Издалека увидела что-то цветное непонятное.
Думала, бусы, а оказалось — оригами.

С утра шёл дождь, что погода к прогулкам не располагала, и посему мы очень надеялись на музей — Токийский Национальный, расположенный рядом с парком Уэно. Однако, увы, музей оказался закрыт. Обычно музеи закрыты по понедельникам, но в предыдущий день был праздник, и поэтому музей был открыт и его пришлось закрыть во вторник. Ничего не по делаешь — пошли дальше. Кстати, забавно, — большинство японцев использует прозрачные зонтики. Отправились мы искать очередной храм. Храм не находился — только ворота и какие-то здания, да и те за забором.

Ворота в мавзолей Токугавы Цунаёши, если не ошибаюсь.

Однако я не сдавалась. Завернула за угол, прошла ещё немного, и таки наткнулись на  храм, совершенно этого уже не ожидая.


Пустынно, никого нет. На деревянных ступеньках почему-то наклеены ворсистые поверхности. Задумавшись, я раздлядела надпись shoes not allowed. Посомневалась, но разулась и пошла босиком. Оказалось, правильно сделала — вверху в мокрых ботинках ходить было точно нельзя — соломенные подстилки.

 
Я так до сих пор точно и не уверена, что это за храм. Раньше в этой части Токио был большой комплекс Канедзи (Kan-ei-ji), от которого после войны за Реставрацию 1868 года осталось лишь несколько строений. Но вроде бы, судя по бумажкам, которые мне там выдали, это — бывший храм Дай-дзи-ин, который затем переименовали в Компон Чу-до (Kompon Chu-do — главный зал). 
Фотографировать опять было нельзя, зато монах очень приятный оказался — говорил по-английски весьма прилично (на фоне всех остальных), спросил откуда мы, попытался что-то про храм рассказать, и даже разрешил себя сфотографировать. В конце даже вспомнил, как сказать по-русски «до свидания».

Процесс создания гошуина

Обулись, и пошли дальше — в Янаку — старинный район, почти нетронутый ни бомбами, ни урбанизацией.
Сначала довольно долго шли через кладбище. Выглядит похоже на наши, только с использованием местных элементов и без крестов, конечно. Зато вот непонятная штука — деревянные дощечки, как лыжные палки, стоящие в специальных стойках, с какими-то иероглифами. Я потом спросила Нобу — он сказал, что это называется сотоба — их ставят в связи с погребальными ритуальными событиями.


Anryuin Temple — ничего про него не знаю, кроме названия, отмеченного на карте.

Зато интересен следующий за ним храм — Тенно-дзи, посвящённый синтоисткому божеству удачи и одному из семи богов счастья. Сейчас тут тихо и никого нет, а когда-то это было одно из трёх мест в городе, где продавались лотерейные билеты.
Теперь же храм привлекает своим сидящим под открытым небом бронзовым Буддой XVII века.

Вышли наконец с кладбища — весьма обширного, — и пошли в сам район, по улице Янака-Гиндза. Место, стоящее посещения — оно даёт представление о том, как выглядел Токио до всех этих небоскрёбов.


Двухэтажные домики, сохранившись со старинных времён. Интересна лавочка  Goto no Ame, которую фиг найдёшь по названию, ибо написано оно иероглифами. Я догадалась, что это нужное место, потому что там был знак no photo. Продают сладости, сделанные там же. Зашли, и глаза разбегаются — всё такое непонятное, кроме разве что множества разнообразных карамелек. Удивилась сушёным рыбкам с кунжутом и осьминогам. Даже не представляю, сладное это или солёное. Осьминоги потом в итоге оказались несладкими и острыми, так что рыбка, наверное, всё-таки тоже солёная.

Дождь не прекращался, музеи были закрыты, так что пришлось нам идти в магазины. Поехали на Шибую — меня заинтересовал прорекламированный накануне магазин, в котором 8 этажей — и всё только для женщин. Оказалось, действительно так. Очень много юбок, преимущественно коротких, и мягких пальто, преимущественно светлых. Я вот теперь думаю, не купить ли и мне тоже (в итоге не купила, слишком с бантиками, да и некогда было). Магазин состоял из многих маленьких магазинчиков, у каждого — свои девушки-продавщицы, как правило, одетые во что-то, что продаётся в ихнем магазине, на высоченных каблуках. Одна из них всегда находится где-то рядом с выходом, и кричит «Иррашаймасээээээ» — добро пожаловать. У меня эти крики до сих пор в голове звучат. Вообще много милых, девчачьих вещей. Думаю, может, мне приобщиться к японской моде?
Больше ничего интересного за день не произошло. Походили немного ещё по каким-то магазинам, уже не одёжным, и я поняла, почему мне так хорошо в Токио — я соскучилась по большим городам.

Follow:
Поделиться