Кур — город со смешным названием и долгой историей, столица кантона Граубюнден. Основанный римлянами в 15 году до н.э., он считается самым древним к северу от Альп. Я провела там один вечер и одно утро, и с большим удовольствием вернулась бы ещё в этот город с его пешеходными улочками, старыми домами с росписями и путями поезда, проходящими по центру застройки, словно это не поезд, а трамвай.
Величественные здания банков и не только, немножко модерна, которого я в Швейцарии видела не так много.
Мощёные улочки, подворотни, магазинчики… Атмосфера спокойствия и неторопливости, что так и хочется задержаться здесь подольше.
Церковь Св. Мартина 1491 года с тремя витражами Альберто Джакометти. На площади перед ней — макет старого города Кура.
На домах повсюду росписи, как многовековые, так и вполне себе современные картинки.
Если пройти дальше за церковь Св. Мартина, то сквозь ворота в башне можно подняться к собору Вознесения Богоматери (St. Mariä Himmelfahrt).
Перед собором — Hofkellerei, как утверждает надпись, старейший ресторан города, аж с 1522 года. Хорошо там или нет, сказать не могу. Мы ходили в ресторан отеля «Штерн» (Звезда), и там было восхитительно.
На портале собора — остатки росписи, внутри — удивительные романские капители.
Посмотрите какой чудный (чудной) лев! А слева — колонна с изображением апостола, начала XIII века.
В Куре то и дело видишь окружающие его заснеженные вершины. Говорят, до мест лыжного туризма можно добраться из города пешком.
Bühler’s Zucherbäckerei — кондитерская, в которой можно купить местный деликатес — Bündner Pfirsichsteine, «персиковую косточку». Этот восхитительный миндальный десерт, немножко похожий на марципан, был придуман здесь, в Куре, в 1887 году. Продаётся в двух видах, покрытый шоколадом и нет. Мне больше понравился обычный, без шоколада.
Утром, перед тем, как сесть в Бернина экспресс, взбежали на ближайшую горочку, чтобы посмотреть на город сверху. Было бы время — забрались бы чуток повыше. Башенка слева принадлежит собору Вознесения Богоматери.
Кур почему-то немножко напомнил мне Скандинавию, был в нём какой-то оттенок нордичности. Возможно, отчасти благодаря этому магазину со шкурами, рогами и грубыми деревянными стульями.