Музей Акрополя — то место, куда надо покупать отдельный билет, но это того стоит. Ведь здесь можно увидеть раскрашенные греческие статуи, оригинальные скульптуры Эрехтейона, копии и модели фризов и скульптур Парфенона — и, конечно же, вид на сам Акрополь.
При подходе к музею — раскопки древнего поселения — того самого, которое раскапывали при строительстве станции метро.
Первые следы краски, можно сказать, видны на первых же скульптурах. Тут же встречается и служитель музея, который строго заявляет, что фотографировать вообще-то нельзя.
К счастью, некоторые служители понимают, что с туристов взятки гладки — скульптуры Эрехтейона фотографировал каждый второй.
А на последнем этаже, где стоят макеты Парфенона и его скульптурных групп, вообще почти никого не было.
Макеты скульптурных групп с фронтонов Парфенона. Никто не знает, как всё выглядело на самом деле и кто там был изображён, так что эта реконструкция — лишь догадки, основанные на немногих сохранившихся скульптурах, которые сейчас хранятся в музее Акрополя и Британском музее, и на старых описаниях и зарисовках.
На восточном фронтоне изображено рождение Афины Паллады из бедра Зевса.
На западном — состязание Афины и Посейдона за звание покровителя Афин.
Остатки выглядят, на самом деле, несколько плачевно. Но если задуматься, что этим камням больше двух тысяч лет…
Здесь, между металлическими колоннами — метопы, с сюжетами битвы с титанами, с амазонками, с кентаврами и падения Трои.
На заднем плане — фриз Парфенона. Он представлял собой изображения Больших Панафинейских игр, которые проходили каждые четыре года и включали в себя религиозные ритуалы, жертвоприношения, атлетические соревнования и музыкальные состязания. Самый главный день фестиваля проходил в середине Августа, и считался днём рождения богини Афины. В этот день граждане города шли процессией, чтобы предложить статуе Афины новый пеплос. Именно эту процессию и изобразил Фидий на 160-метровом фризе Парфенона.
На том же последнем этаже есть терраса с кафе — и видом на Парфенон.
И напоследок — макет Акрополя из лего, с полуразрушенным Парфеноном, Эрехтейоном за ним, Пропилеями слева и театром Диониса на первом плане.