Путешествие по замкам Луары

В июне я совершила свою первую поездку на арендованной машине — по замкам Луары. Поездка была на три дня, когда у нас в Швейцарии был выходной понедельник.
С машиной сложности начались с самого начала, так как брать мы её могли только в субботу после 13, когда все нормальные станции уже закрыты. Машину мы брали в Париже, так как там на тот момент был папа, и туда в субботу утром должна была прилететь мама. В итоге брали мы её в аэропорту Орли (от europcar), заказав заранее (недельки за две) по интернету. За машину заранее не платили. При получении ключей на карточке заблокировали 400 евро. Сама машина обошлась нам примерно в 300 — из которых 120 за то, что водителю меньше 25 лет.
Подписали контракт, нашли гараж, получили ключи, сели, выехали. Маршрут смотрели одновременно и по навигатору, и по телефону. Иногда врал один, иногда другой.
Выехав на трассу, мы слегка успокоились и с воодушевлением покатили навстречу прекрасным замкам.
В первый день мы успели увидеть только Шамбор. После него доехали до Блуа и, заночевав там, в воскресенье объехали Шомон-на-Луаре, Шенонсо и Амбуаз. Вторую ночь провели в Туре, и в понедельник успели посмотреть Ланже и Азе-ле-Ридо. Ехать обратно в Париж на машине нам не хотелось, так что мы сдали её недалеко от Тура за доплату в 80 евро, купили недорогие билеты в Париж через Орлеан и даже успели немного погулять по Туру.
Я постараюсь эти свои рассказы про каждый из замков сделать подробными. Скоро будут. Ждите!
А пока — вот вам две фотографии из Тура.


Кафедральный собор Тура Сент-Гатьен строился очень долго — с 1160 по 1547. Он имеет неф высотой 29 метров и длиной 100 метров, башни — 68-69 метров высотой. Весьма интересный и снаружи, и внутри.

Копенгаген: завод Карлсберг, прогулка на кораблике, дворец Кристиансборг и Круглая башня

Во второй с самого утра я пошла на завод Carlsberg. Я вообще совершенно не думала так проводить день, но прочитала восторженный отзыв и поняла, что туда надо обязательно.
Carlsber был первой датской пивоварней, которая в 1904 году была назначена поставщиком королевского двора.
Красота начинается ещё на подходе.

Видите — на воротах хмелевые шишки?



Видите, внизу — слоны? Они так прекрасны!!!



Вот этот знак свастики, как на слоне, встречается на заводе довольно часто. Как известно, это древний индийский символ, означающий благополучие. Он начал использоваться в 1881 году, однако его прекратили использовать во время второй мировой войны по понятным причинам.


Это всё были территории, которые может посетить любой человек. Дальше — музейное. Дают аудиогид, который я, кажется, слушала очень мало. Но и без этого провела на заводе довольно много времени, потому что действительно здорово.

Какая-то машинка, переделанная со стилем, чтобы рекламу делать.

Первый объект для осмотра — это коллекция из 16 832 неоткрытых пивных бутылок. Рядом с этой зелёной доской весит в рамке и сертификат о рекорде Гиннеса — самая большая коллекция пивных бутылок в мире.


Бутылки со всех стран. Местное, немецкое, азиатское — китайское, тайское, всякое разное. Есть и русское — все знакомые названия — Балтика, Арсенальное, Три Толстяка… Вдоль полок ходить нельзя, но всё равно очень здорово.




Дальше — комнаты с историей пивоварения, рассказом про фирму Карлсберг, показ видео (и рекламы пива в разных странах). С удивлением узнала, что Карлсбергу принадлежит довольно большая часть нашей Балтики. Рассказ про то, как пиво делают, про рабочих, про бочки..
Потом выходишь — и маленький сад скульптур, в котором неожиданно обнаруживается один Роден и копия Русалочки.


В конюшнях, помимо экспозиции, есть даже две живые лошадки. И старые фургончики, развозившие пиво.




Экскурсия заканчивается в баре, где есть вид на производство. В выходные всё стоит, естественно, а в будни, наверное, можно за чем-нибудь понаблюдать.


В билет входит два бокала пива. Нас было двое, то есть на двоих было четыре пива. Одно можно было попробовать в самом начале, ещё перед бутылочной коллекцией. Ооо, оно было прекрасно! Это было пиво, сваренное по рецептам 1850го года, и оно было совершенно не похоже на то, что делают сейчас. Мне очень понравилось, хотя так я пиво не очень люблю.
Ну и в баре можно было выбрать из четырёх. Мы пробовали эти три. Помню, что меньше всего понравился цыплячий «Кюли-кюли».


О, кстати прямо рядом с заводом можно полазить — так здорово, вон, даже машинку повесили! Найти что ли что-нибудь такое тут в Швейцарии… Всегда хотела.


Возвращаемся в центр и пытаемся пойти поесть — но увы, кафе Петербург (куда мы не попали в субботу, потому что оно до 17) в воскресенье оказалось совсем закрыто. Говорят, там хорошие сморренброды — местные датские бутерброды, очень вкусные. Адрес — Bredgade 76.
Ещё одно хорошее местечко, совсем в другом квартале — кондитерская с обалденными пирожными La Glace, существующая с 1870ого года, на Skoubogade 3.


Недалеко от «Петербурга» — русская церковь, собор Александра Невского. Здесь в 1928 году отпевали Марию Фёдоровну.


Почти обязательный пункт — прогулка на кораблике.


Мраморная церковь и Амалиенборг.

Мост рядом с Кристиансборгом

Как и во многих местах, тут тоже присутствуют любопытные памятники. Что это — не знаю, но вот.

Очередной королевский дворец — Кристиансборг — используется королевой для торжественных приёмов. Внутри — парадные залы, библиотека, большая картина начала века с членами королевской семьи, среди которых есть Николай II и Мария Фёдоровна.

Башня — высотой 106 метров

В холле — шесть атлантов, выполненных из французского известняка.


Рыцарский зал с современными гобеленами (2000 года) скульптора Бьёрна Нёргорда. На гобеленах изображена 1000-летняя история Датского королевства. Зал рассчитан более чем на 400 гостей и используется для Новогодних приёмов. Люстры — венецианские, кстати.

Столовая, которая раньше использовалась каждый день, а теперь очень редко.

Королевская библиотека

Тут тоже были конюшни, и тоже с лошадками. Лошадки стучали копытами и шумно пили воду.



Где конюшни — там и кареты!


Последнее место, которое я посетила — это Круглая башня. Астрономическая, но туда можно просто пойти посмотреть на город. Очень забавная — совершенно без ступенек, спиральный переход в 209 метров обвивает башню семь с половиной раз.Башня была сооружена в 1637-1642 годах, высотой 34.8 метра. Раньше на одном из этажей размещалась университетская библиотека, но со временем она перестала там помещаться, и в 1861 году её закрыли. Теперь там проходят временные выставки.





Такая вот у меня была поездка в Копенгаген. Обязательно вернусь ещё! Осталось так много неохваченных мест…

Королевский Копенгаген

Ещё в марте я посетила первую для меня в этом году новую страну — Данию. Была я там, как водится, только на выходных и только в Копенгагене. Копенгаген мне очень понравился.
Видела я всего понемножку — и каналы, и Русалочку, и королевские дворцы.
Первый королевский дворец, который я осматривала — Розенборг.


Розенборг был построен Кристианом IV в 1606-1634 годах как замок для отдыха в стиле голландского Ренессанса, и во многом по его чертежам. Пользовались замком до 1710 года, когда был построен Фредериксберг и в Розенборг стали использовать в основном в качестве кладовой.
Что понравилось — в замке есть вайфай и почти на каждом экспонате и в каждой комнате есть QR-коды на английском и датском, по которым можно прочитать информацию с сайта. В замке три этажа и сокровищница в подвалах. К сожалению, уже не помню, какая комната была для чего, поэтому просто немного интерьеров.



Это — туалет. Изразцы чуть ли не все разные, но тут могу ошибаться.


На последнем этаже — что-то вроде тронного зала, где трон охраняют три льва. Там же — маленькие кабинеты с фарфоровой и стеклянной посудой за стеклом.





В подвалы вход отдельный. Сначала видишь бочки, потом, в отдельной комнатке — и винные бутылки с вином 16-17 века. Их используют, но очень редко — открывают, например, на новый год. По расчётам при таком использовании имеющихся бутылок королевской семье хватит ещё на 300 лет.



Что мне там очень понравилось, так это изделия из слоновой кости. Красота и изящество — глаз не оторвать!



Были там и ружья, и драгоценности, и короны — в общем, надо идти и смотреть своими глазами.

Из Розенборга я отправилась в другую королевскую резиденцию — Амалиенборг, построенный в 18 веке. Здесь до сих пор живёт королевская семья (естественно, не в музейном крыле, а в другом здании — их тут четыре друг на друга похожих, я сначала даже не нашла, в котором из них вход в музей). Внутри — два этажа, первый с жилыми покоями, второй — больше выставочный.


Про кабинет Фредерика IV можно по-английски почитать тут. Он очень любил курить трубки — их там очень много.


Салон королевы Луизы, матери принцессы Дагмар, т.е. нашей Марии Фёдоровны.

Кабинет Фредерика VIII.

От дворца совсем недалеко до воды, где стоит такой вот парусник. Прогулявшись вдоль набережной, возвращаюсь обратно — к Мраморной церкви.



Прицерковная территория сейчас находится на реставрации. Забавно, кстати — когда я была в Копенгагене, там происходили какие-то бега (20 км Копенгагена, кажется) — было очень сложно подобраться, т.к. надо было пересечь улицу, по которой бежали сплошным потоком люди.


По субботам и воскресеньям, кажется, в 13 или в 15, если повезёт, можно забраться на купол Мраморной церкви. Только с местным служителем, ибо он должен отрывать двери на пути. Пожалуй, самый пыльный купол и самая узкая лестница, что я видела среди всех облазенных церквей.

Разминуться на такой лестнице было бы совсем невозможно…


Зато виды — хороши!

Амалиенборг впереди, опера — на другом берегу.


Спускаюсь обратно по невообразимо узкой лестнице и просто гуляю, разглядывая витрины. 

Ни к чему не относится, но красиво.

Русалочка — самая знаменитая скульптура Копенгагена. Сфотографировать очень сложно, потому что к ней постоянно лезут туристы.


Хотела ещё попасть в Тиволи — парк развлечений — но он оказался закрыт 🙁 Так что только вид на его ворота.

Тиволи

Таков был мой первый день в Копенгагене. Второй день был не хуже — я побывала на пивоваренном заводе Carlsberg, покаталась на кораблике и залезла на Круглую Башню. Но об этом — в следующий раз.

Венеция: рассвет, Ca d’Oro, и несколько адресов

Венеция — это город, в который, как получается, я езжу время от времени — уже не посмотреть, а просто насладиться атмосферой. Правда, для этого надо гулять на окраине или вставать в 6 утра, но оно того стоит. В прошлую свою поездку я, например, вообще не ложилась и всю ночь гуляла по городу.
В этот раз кусочек Венеции мне удалось углядеть ещё с самолёта.


Моя любимая Санта Мария делла Салюте

Я в Венеции уже отсняла столько, что теперь можно спокойно гулять и глазеть по сторонам, не вынимая фотоаппарата из сумки. Эти три кадра — единственные, что я сделала в первый день.
На второй день я с трудом, но всё-таки встала в шесть утра (и даже чуть раньше), чтобы пойти к палаццо Дожей встречать рассвет. 

Тихие каналы, пустынные улицы… Уникальные виды — когда ещё вы увидите мост Риальто, у которого единственный человек — с метлой?


Если кто не понял, то мост — это ступеньки и
белые здания лавок справа и слева от них.
А красное на заднем плане — это уже по другую сторону от канала.

Выхожу к лагуне — рассвет не шикарен, но всё равно хорошо. Опять же, тихо и спокойно. Разве что какой-то огромный лайнер прошёл мимо — так странно его видеть, считай, в центре города.

Остров Сан-Джорджио
И снова Салюте
Знаменитый мост вздохов — сквозь его окошки заключённые
в последний раз могли бросить взгляд на город перед тем,
чтобы быть препровождёнными в камеру.

В магазинах вовсю Пасха, а это значит яйца и зайцы. И много весёлых радостных красок!


Однако, не только я по улицам разгуливала, но и культурно просвещалась. Зашла наконец-то в Ca’ d’Oro — один из красивейших палаццо на Гран Канале. Внутри, правда, не особо интересно — итальянская и фламандская живопись, почти все имена мне неизвестны, хотя и есть один Мемлинг и один Ян Ван Эйк. Зато можно выйти на балкон и понаблюдать за каналом…





… или выйти во внутренний дворик, дойти до того же самого канала и посмотреть на чаек, теребящих рыбные кости. Вода заливается даже сейчас, когда тихая погода. А в наводнение покрывает всё — на колонне недалеко от входа есть даже отметки, когда до какого уровня доходила вода.





 

Культурной программы в этот мой приезд было не очень много. Зато я узнала несколько интересных адресов на поесть и покупить!В Дорсодуро (Ramo Toletta 1183/B 30123) делают совершенно удивительные изделия из кожи, с нежными рисунками венецианских пейзажей.А в Кастелло (Castello 5362 — Ponte della Guerra) — удивительные тарелки, с травками или апельсинами внутри. Я не удержалась и купила себе подсвечник.

Ужинала я в местечке L’incontro с сардинской кухней (Rio Tera Canal, Campo S. Margherita, 3062/A). Попробовала очень вкусный десерт pardule. А ещё они перед едой принесли тарелку с морковкой, сельдереем и редиской и какой-то особый сардинский хлеб тонкими пластиночками — красота!
А на Campiello dei Meloni 1415 (S.Polo) в местечке Rizzardini аж c 1742 года подают настоящий итальянский кофе и восхитительный тирамису. Тирамису, правда, очень быстро съедают.
Рядом с ним — прекрасный venetian street food, Acqua&Mais (Campiello dei Meloni 1411-1412)  — свежие обжаренные креветки и кальмары — пальчики оближешь!
Слопав последнюю порцию, отправилась обратно на piazzale Roma — и покинула Венецию. И снова ненадолго — я возвращаюсь в августе!

Гранада, Альгамбра: Дворец Насридов

Дворец Насридов — пожалуй, самая запоминающаяся часть комплекса Альгамбры в Гранаде. Попасть в него можно только в определённое, указанное на билете, время — точнее, в течение получаса после него — проверяют аккуратно. Стоишь в длинной очереди, ждёшь, потихоньку двигаешься вперёд… И вот он, наконец-то, вход.



Путеводителя у меня не было, об аудиогиде я как-то не подумала, поэтому я просто гуляла и наслаждалась арабскими орнаментами. Так что всю информацию я узнала только теперь из википедии. Оказывается, дворец Насридов состоит из трёх ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов (как раз там расположен вход в комлекс), дворца Комарес — официальной резиденции эмира, и дворца Львов — частных апартаментов.Первый зал — зал Мешуара (Sala de Mexuar). Говорят, что деревянный наборный потолок — христианских времён (раньше был световой фонарь), 16 века. Верхняя часть стен украшена гипсовой резьбой, нижняя — изразцами.





Из Мешуара можно заглянуть в комнату, выходящую окнами на Альбайсин — в молельню (Oratorio). Стены в ней покрыты цитатами из Корана и восхвалениями Муххамеда V. В восточной части стены находится михраб (ниша, указывающая направление на Мекку), но его видно лишь сбоку.


Прохожу чуть дальше и выхожу в двор Мешуара (Patio del Mexuar), или двор Золотой Комнаты (Patio del Cuarto Dorado), расположенный между Мешуаром и дворцом Комарес.





Выхожу с противоположной стороны двора…

потолок


 …и попадаю в Миртовый дворик двореца Комарес, одно из самых известных мест Альгамбры. В центре дворика находится мраморный водоём, в который стекает вода из двух фонтанчиков, очень характерных для арабской культуры. Короткая зелёная изгородь — мирт.

В такие ниши ставились цветы в вазе или масляные светильники


Дальше — детали уже не помню каких залов, скорее всего, Миртового дворика и зала Лодки, через который из дворика попадаешь в башню Комарес.




А вот и сама башня Комарес, самая высокая башня Альгамбры (45 метров). Это — зал Послов. С трёх сторон его стены толщиной 2.5 метра, каждая с тремя нишами. Что за золотой трон стоит в средней нише, не знаю, но тоже что-то известное.






Выхожу обратно в Миртовый дворик и покидаю дворец Комарес, чтобы оказаться во дворце Львов.

Сразу же оказываюсь в Львином дворике, медленно продвигаясь в потоке туристов. Львиный дворик для меня, пожалуй, самое знаменитое здесь место. Окружённый 124 колоннами, с фонтаном Львов посередине, где двенадцать львов держат двенадцатигранную чашу.







Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes). Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу — изразцами XVI в. (с) вики

Чтобы сделать этот кадр, я ждала минут 15.
Людей в 10 утра уже всё-таки многовато.

Снова выхожу в Львиный дворик и направляюсь к залу Королей — анфиладе из трёх комнат, которая, возможно, была гостиной и залом для отдыха. Названием зал обязан росписи на потолке центральной секции, сделанной на коже и приклеенной: изображено десять сидящих персонажей в характерной восточной одежде, в тюрбанах и с саблями, беседующих меж собой, — по одной из версий, это десять первых эмиров династии Насридов. (с) вики, я такой росписи не помню, но, возможно, она там и была.


Вид на Львиный дворик из зала Королей
Галерея Львиного дворика



Возвращаюсь в Львиный дворик и иду в последнюю, северную часть. Прохожу зал Двух Сестёр и выхожу в зал Бифориев с окнами с двумя проёмами, разделёнными колонной.

Вид на Львиный дворик из зала Двух Сестёр

Зал Двух Сестёр
Зал Двух Сестёр, вид в сторону Львиного дворика
Зал Бифориев (?)
Это потолок вон в том балкончике на предыдущей фотографии

На этом самое-самое заканчивается, впереди лишь остаточки. Я прохожу через покои Карла V — шесть комнат 16 века, из которых открывается вид на дворик Линдараха.

Вид на крыши бань.
Дворик Линдараха

Выхожу на галерею, кидаю взгляд на Альбайсин, и спускаюсь вниз, чтобы посмотреть на бани дворца Комарес.

Двор Решётки, или Кипарисовый.
Что именно, не знаю, но где-то в банях.

Зала отдыха в королевских банях — одно из двух мест во дворце Насридов, где нельзя фотографировать. Главное в таких случаях — успеть сделать один кадр (или два), пока тебя не проинформируют о запрете.

Вот эту крышу бани я видела сверху.
Очень по-разному выглядит с разных сторон.
Проход вдоль наружной стены куда-то вглубь —
туда не пускают, но одним глазком заглянуть можно.

Будуар королевы — второе место, где нельзя фотографировать, расположен на верхнем этаже башни Аль-Хаджадж, расписан фресками в 16 веке.

Выхожу в очередную дверь и вижу впереди ветрушку ворот — вот и всё. Оглядываюсь назад, чтобы сделать последний кадр. Снаружи выглядит всё совсем просто, даже не подумаешь, что за этим скрывается такая красота.

Гранада, Альгамбра

В Альгамбру билеты надо покупать заранее, потому что они идут нарасхват. На билетах указывается время, когда можно войти в дворец Насридов (о котором я расскажу отдельно). Я брала 10 часов утра, как утверждается на сайте, от входа до дворца Насридов идти примерно полчаса, так что к Альгамбре мне надо было подойти ещё раньше. Я вышла, пошла, куда идти -понятно, всё хорошо. Я не учла только двух моментов: внезапного сильного дождя (зонтик я забыла) и того, что в Альгамбру надо лезть в горочку. В какой-то момент я запаниковала, решив, что не успеваю, прибавила скорости. Дошла в итоге вовремя, и даже успела ещё что-то посмотреть перед дворцом Насридов.Когда я подошла ко входу, дождь как раз кончился и начало проглядывать солнышко. Территория огромная. То высокие кипарисы, то, наоборот, виды на Гранаду.

Гранада после дождя

По дороге к дворцу Насридов встречаются небольшие сооружения — то церковь, то бани…

Потолок в банях 14 века

… то дворец Карла V.

Дворец Карла V.

У меня оставалось ещё полчаса времени, так что я сначала забежала в Алькасабу — цитадель Альгамбры, где были построены первые укрепления.

Подход к Алькасабе

В Алькасабе можно забраться на башню, с которой открываются хорошие виды на город и на саму Алькасабу.

Алькасаба с её башни
Главный собор Гранады


После этого я пошла в дворец Насридов, про который расскажу в следующем посте (и кажется, это будет пост с наибольшим количеством фотографий).
Почти сразу после выхода из дворца Насридов — остатки дворца Парталь, или дворца Портика, построенного в начале 14 века. Это — башня Дам , она же башня Князя.

Башня Дам
Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра,
построена в 16-17 веке на месте Большой мечети.

Возвращаюсь назад, чтобы посмотреть дворец Карла V. Сейчас в нём расположено несколько музеев — картины, какие-то вещи из Альгамбры (плитки, скульптуры, находки), временная выставка, уже даже не помню, чему посвящённая. Дворец примыкает ко дворцу Насридов, и из одного угла через застеклённое окошечко можно наблюдать толпы шатающихся внизу туристов.

Дворец Карла V, на этот раз вид изнутри.

Вдоль крепостной стены мимо полей капусты иду в сторону дворца и садов Хенералифе — бывшей загородной резиденции эмиров.


Сады — аккуратные, гладко подстриженные, обязательно с фонтанчиками. В нашей российской действительности (вследствие климата) даже не представить таких кустов.
О, нашла наконец в википедии информацию про эти мощёные мостовые: Дорожки замощены в традиционном гранадском стиле с мозаикой из камушков: белые были собраны в реке Дарро, а чёрные — в реке Генил.


Вид на Альгамбру
Патио-де-ла-Асекиа (дворик ручья)
И снова вид на Альгамбру

Дальше — фотографии дворца Хенералифе, из которых я не смогла выбрать лучшие, поэтому их много.





Вот она, эта разноцветная галька, ещё раз

По бокам лестницы вода течёт — мне очень понравилось.
Лестница так и называется — Водяная.
Ровные, аккуратные кубики деревьев!

В общей сложности провела я там полдня, посмотрела не всё, пропустив какие-то мелочи, где-то двигалась перебежками, где-то, наоборот, застревала (ах, дворец Насридов…). Очень довольна. Действительно не зря является самым посещаемым культурным памятником Испании.

Вид на квартал Альбайсин от улочки между Альгамброй и Хенералифе.

Гранада: улицы, цервки и хурма

Наконец-то у меня дошли руки написать немножко про вторую часть моего испанского отпуска, Гранадскую.
В Гранаду я приехала поздно вечером. На следующий день рано утром побежала в Альгамбру, но про это я расскажу позже. После полудня, проведённого в Альгамбре, наконец расслабилась и пошла бродить по городу. Сначала — в квартал белых домиков Альбайсин. Он расположен как раз напротив Альгамбры и хорошо оттуда виден. Идёшь — тихо, тепло, почти никого нет.

Церковь Св. Николая, от которой открывается отличный вид на окрестности,
на Альгамбру в том числе.
Вид немножко на Альгамбру и Генералифе,
и на горы Сьерра-Невада, «заснеженные горы».
Вот она, Альгамбра



В какой-то момент тишина и спокойствие белых улочек прекращается, и впереди до самого края квартала простирается торговая улочка, с лавками арабских товаров и уличными торговцами, готовыми за 1 евро написать твоё имя по-арабски.



Иду в центр города — немного забавных деталей — почтовые ящики в виде головы льва и статуя мальчика с ослом на возвышении.


Наконец, кафедральный собор, в котором, как водится, нельзя фотографировать, но никто не обращает на это внимания. Собор громадный и белый-белый.






Помимо самого собора, можно через отдельную дверь в боковом фасаде зайти в Королевскую Капеллу, которая является усыпальницей для Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, при правлении которых закончилась испанская Реконкиста — в 1492 году Гранада, последний город во владении мавров, наконец сдалась. Увидеть можно не только надгробие, но и сами гробницы, к которым спускаешься по маленькой лесенке — помимо двух монархов, там же покоится Филипп Красивый и некоторые другие люди. Помимо захоронения, в капелле так же есть некоторые произведения искусства, в том числе и известных мастеров — Рогир ван дер Вейден, Мемлинг и даже Ботичелли.

Кафедральный собор
Кафедральный собор

Это, кажется, какое-то административное здание, на которого поставили коня.


В последний день я потопала на край города — в монастырь Картуху. Говорят, что Картуха — это ответ эпохи барокко Альгамбре. Монастырь мужской, действующий, но туристов пускают. Внутри — монастырский дворик, какие-то пустые залы с картинами. А потом… а потом наступило ах.


Мостовая перед собором
Во внутреннем дворике

Вот оно, ах: церковь, дарохранительница и ризница. Кстати, информацию они давали только на испанском, и — удивительно — у меня даже получалось что-то понимать.





На фотографиях оно, конечно, не выглядит так, как на самом деле. В реальности всё это действительно очень сильно впечатляет.

Это, если не ошибаюсь, женский монастырь. Хотя может и ошибаюсь.
Внутри не была, так что ничего не знаю.

И напоследок — хурма!

Севилья: дом графини де Лебриха и кафедральный собор

Дом графини де Лебриха — обязательный пункт для тех, кто интересуется мозаикой. Дворец построен в 16 веке, и чуть ли не все полы первого этажа — настоящие римские мозаики, раскопанные в каком-то древнеримском городе недалеко от Севильи. Помимо самих полов, везде какие-то такие же древние черепки, вазы и статуи.







Потолок в одном из залов


Выхожу из музея, иду гулять. Неожиданно выхожу на какую-то площадь и вижу такую вот непонятную штуку. Что это, где это — не знаю.

Я восхитилась

Наконец, иду к кафедральному собору. Оглядываю окрестности и ныряю внутрь. Внутри — знаменитое ретабло (как водится, на реставрации) и прекрасные потолки.



Гробница Колумба. Говорят, настоящяя — где-то там он лежит.

Забираюсь на присоборную башню — Хиральду, бывший минарет, а теперь колокольню. Забавно, что ступеньки там только в конце — а так всё время идёт узкий пологий подъём вверх из 34, кажется, пролётов. Сверху — вид на город и на замечательный апельсиновый дворик.


Алькасар и его сады

Здесь, в Севилье, я впервые увидела апельсины, просто так валяющиеся под деревьями (и даже собранные в кучу). В Риме либо было рано, и они ещё не падали, либо их очень быстро убирали. Скорее первое.





Выхожу из собора, иду к набережной Гвадалквивира, а затем, вдоль берега, — к автобусной станции, чтобы поехать в Гранаду.

Вдали — Золотая башня, Torre d’Oro.

Севилья: Дом Пилата и площадь Испании

Casa de Pilatos — дворец, построенный в объединении мудехарского и ренессансного стилей. Он якобы являлся копией дома Понтия Пилата, отсюда и название. Внутри — дворик с изящными колоннами и небольшой сад при нём. За дополнительную плату можно сходить на экскурсию по второму этажу 17 века, где расположены жилые покои.




Изразцовая лестница на второй этаж


Гуляю по городу — везде апельсины. Много, яркие, оранжевые, гроздьями..



Уже под вечер захожу на Площадь Испании. Как я только что внезапно узнала из википедии, это — одно из мест, где проводились съёмки вторых Звёздных Войн. Построена она была в 1928 году перед иберо-американской выставкой 1929 года. Забавно, но на этом канале даже можно взять лодку напрокат — почём, не знаю.


Эти коняшки там были повсюду.



Севилья: Алькасар

Недели две назад у меня наконец-то случился отпуск! Если не считать мои поездки домой, то впервые с прошлогоднего отпуска в Риме. В этот раз я поехала в Испанию.
Испания до сих пор у меня была как-то не очень охвачена. Так что это был мой первый приезд в Севилью.
За свою долгую историю Севилья успела побывать в руках и мусульман-арабов, и христиан. Это наложило отпечаток на городскую жизнь и архитектурные стили.
Мой визит начался с Алькасара — королевской крепости. Я слышала, что Севильский Алькасар — самая древняя крепость, использующаяся как королевский дворец — когда король приезжает в Севилью, то останавливается именно тут. Более того, алькасар является одним из лучших сохранившихся примеров мудахерской архитектуры.

Вход в Алькасар


Деревянная дверь


Мне очень понравилась история, которую мне рассказали про этот сад — почему деревья высажены вот так внизу, а прогулочная дорожка сверху. Это чтобы великие мира сего, прогуливаясь по саду, могли протянуть руку и сорвать фрукт (апельсин, например), и, вдыхая его аромат, озариться какой-нибудь гениальной идеей. Я бы тоже не отказалась, вот так прогуливаясь, срывать фрукты, всего лишь протянув руку.


Пол в одном из залов

Чем меня восхитила Испания в эту мою поездку, так это как раз арабской архитектурой. Этого не увидишь в других странах Европы, это что-то новое, необычное, и настолько восхитительное, что сложно оторвать взгляд. Бесконечная тончайшая резьба, выложенные плиткой узоры — причём не обычными расписанными квадратиками плиток, нет, а каждая деталька своего цвета — это отдельная маленькая плиточка нестандартной формы.

Потолок в Посольском зале

Помимо восхитительных интерьеров, алькасар ещё имеет и довольно-таки обширные сады, с многочисленными апельсиновыми деревьями и не только. Апельсины в Севилье везде, и если бы я на собстенном опыте не знала, что они горькие (пробовала как-то в Риме), они бы свели меня с ума.

Это не бани, а резервуар для воды.
Правда, говорят, какой-то американский турист тут как-то искупался.





Вход-въезд во дворец — для лошадей.